Общественное движение Приднестровья — «За свое будущее нужно бороться!»

НОВОСТИ

От чего нужно защищать наших детей?

Каждое утро я просыпаюсь от крика, который доносится от соседей снизу: «Что пришел, иди на... отсюда! Ты что дебил, не понял, вали давай,» - так разговаривает мама, которой нет и 30 лет, со своими двумя сынишками, на вид мальчикам года 3 и 4. Если вы подумали, что она ведет асоциальный образ жизни – нет, она не употребляет алкоголь или иные психотропные вещества, более того, это полная семья. Отец этих ребятишек – военнослужащий. С виду все , вроде бы, нормально. Но дети растут травмированными. Попытки поговорить с матерью заканчиваются неудачей – она кидается с бранью на любого, кто посмеет завести с ней разговор о ее детях. С отцом, главой семейства, диалог получается более успешным, мужчина объясняет такое поведение его жены усталостью, избыточными шалостями детей, и когда заходит в вартиру, закрывая дверь, в ее адрес из его уст летит: «С.ка, закрой свой рот». Вот такая молодая приднестровская семья.

Сегодня – международный день защиты детей. И тот смысл, который в него зкладывали в Париже демократичкески настроенные женщины на своем Конгрессе в далеком 1949-ом, главным образом заключался в следующем: соблюдение прав детей на свободу мнения, образования, защиты от насилия и право на жизнь.

Сегодня этот день, скорее, профанация, нежели системное желание обеспечить детям те права, которые были задекларированы 70 лет назад. Мороженое, бесплатные карусели в парке – это все, конечно, неплохо, создается иллюзия радости и заботы, но в этих разовых акциях , напоминающих временный «подкуп», нет ничего из того, что можно назвать полезным и системным. Нет у нас основного – главенствующего развития личности – ни в подходах к воспитанию и стандартизированно-усредненному образованию, ни в социальных подходах и нормах, которые сейчас необходимы больше для отчетности, а не для благополучного будущего наших с вами детей.

Помните у Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спрсила кроха: что такое хорошо, и что такое плохо?» Что бы вы, уважаемые родители, ответили на такой вопрос своего или чужого ребенка? Ведь сегодня ценности и идеалы во многом разнятся с теми, которые описывал Владимир Владимирович в своих детских стихотворениях.

Российской педагог и автор концепции гуманной педагогики, ориентированной на развитие личности ребенка, Шалва Амонашвили так сказал про этот праздник: «День защиты детей нуждается в том, чтобы весь образовательный мир был насыщен защитной педагогикой, педагогикой любви и доброты, понимания и помощи, уважения и вдохновения, он нуждается в красоте бытия. И мы, общество родительское, общество сердечных учителей и воспитателей, можем сотворить такую действительную защиту детей, защиту истинным воспитанием. Педагогический авторитаризм — зло, зло! И он рождает миллион вариаций насилия, принуждения и на практике, и в науке, и в управлении».

Вопрос: «От чего нужно защищать наших детей?» я задала и Светлане Турчак, директору образовательного центра «Развитие», который действует в Тирасполе. Ранее Светлана занимала пост заместителя министра образования ПМР. Опытный педагог ответила на этот вопрос словами президента Международной корпорации "Гранд" и основателя одноименного лицея, дважды рекордсмена Книги рекордов Гиннеса Владимира Спиваковского:

«1 июня – День Защиты детей... Или День Террора детей? Ведь разве у них есть хоть какая-нибудь защита? От взрослых:

1. Когда кругом полная аморальность, дети обязаны быть высоконравственными.

2. Когда все кругом лгут, дети обязаны говорить правду.

3. Когда школы закрываются, дети обязаны учиться.

4. Когда на социальных лифтах вверх поднимаются люди необразованные, детей убеждают ценить образование.

5. Когда дети являются главным богатством, ценностью и счастьем, их суррогатно продают.

6. Когда все друг на друга кричат, подставляют и кидают, дети обязаны вести себя прилично.

7. Когда все кругом ищут виноватых, дети обязаны быть честными.

8. Когда друзей и любимых бросают, не поперхнувшись, дети обязаны испытывать глубокие чувства.

9. Когда со всех сторон реклама призывает пить кока-колу, есть гамбургеры и чипсы, дети обязаны отворачиваться от этой еды.

10. Когда кругом культ вещей и брендов, дети обязаны ими пренебрегать.

11. Когда никто никому не верит, дети должны демонстрировать чистоту помыслов.

12. Когда никто уже ни на что не надеется, дети обязаны быть романтиками.

13. Когда кругом требуются люди смекалистые и творческие, дети обязаны зубрить тесты.

14. Когда деньги стали главной доминантой нашей жизни, дети обязаны ничего о них не знать и не думать.

15. Когда знания никем не ценятся, дети обязаны быть умными.

16. Когда никому ничего не нужно, дети обязаны быть заботливыми.

17. Когда кругом насилие, драки, войны и убийства, дети обязаны быть выдержанными, дружелюбными и сопереживающими.

18. Когда взрослые ничего не стесняются, дети обязаны иметь совесть.

19. Когда взрослые полностью разочаровались в жизни, дети обязаны знать, кем они будут.

20. Когда взрослые до предела обросли вредными привычками, дети обязаны быть ангелами.

21. Когда секс, наркотики, алкоголизм и политика проникли во все щели бытия, дети должны этому противостоять, не замечать и избегать.

22. Когда родители на всё жалуются, дети обязаны не ныть.

23. Когда родители живут, как им заблагорассудится, у детей обязан быть полный порядок.

24. Когда родители ни на что не способны, дети обязаны быть талантливыми.

25. Когда кругом всё плохо, у детей должно быть счастливое детство.

И что с этим делать?»

Действительно, что нам с этим делать?

Маруся Пшеничная


Новости | 01 июня 2020 | 42