Общественное движение Приднестровья — «За свое будущее нужно бороться!»

НОВОСТИ

Кто заказывал «такси-минивэн»?

Кто заказывал «такси-минивэн»?

 

В последние полгода в СМИ населению Приднестровья демонстрируют, как в Тирасполе наводят так называемый порядок в сфере перевозок легковыми такси. Совещания, рейды на дорогах, обсуждения – демонстрируют интерес к теме. По мнению главы города Андрея Безбабченко, сфера перевозок легковыми такси достаточно «развитый и прибыльный сегмент бизнеса работает по неприемлемым для цивилизованного общества законам» и «пришло время изменить правила игры, введя их в цивилизованное русло».

Специалисты столичной госадминистрации выполнили несложные арифметические действия и подсчитали, что в среднем в месяц на линию, то есть выезжают на работу - 500 автомобилей. И если умножить эту цифру на стоимость патента, то ежемесячно в бюджет города может поступать немаленькая сумма дохода. И это хорошо - дело благое, ибо думать о том, как наполнить городской бюджет задача, честно говоря, не простая. Не просто решался и вопрос с патентами на этот вид деятельности - требовались ряд согласований, решений, учитывающих обращения и жалобы таксистов на высокую стоимость предпринимательского патента, и  мнения представителей налоговой службы, Тираспольской госадминистрации.

На поступившие, в городской Совет народных депутатов Тирасполя, многочисленные обращения и жалобы таксистов были даны разъяснения: патент является одной из форм, предусмотренной законом, как и другие (трудовой договор, договор личного найма), по которой они могут осуществлять свою деятельность. Тираспольский городской Совет народных депутатов сделал и определённые шаги  для того, чтобы снизить накал недовольства - в сентябре 2013 года депутатами  было принято решение о снижении стоимости патента по данному виду деятельности с 75 РУ МЗП до 50 РУ МЗП. 

Госадминистрация настояла на том, чтобы предприниматели  в сфере перевозки легковыми такси перешли на патент, несмотря на то, что существуют и другие формы предусмотренные законом. В результате с одной стороны чиновники добились своей цели, поменяв правила игры – большинство  таксистов стало брать патенты и оказывать услуги перевозки, с другой стороны – открылись новые проблемы.

Ни для кого не секрет, что в последние годы в столице Приднестровья, да и в других городах республики спросом пользуется такая услуга, как перевозка  такси - минивэнами. Где, в отличии от легкового такси с пятью местами, оборудованы, как правило, семь мест. В Тирасполе по разным данным работает от 100 до 120 единиц  семиместных такси-минивэнов.

Когда водители таких такси приняли решение о переходе на патент - у них возникли вопросы. В патенте указано «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом с числом посадочных мест не более 5 (пяти)», т.е. таксисты - водители минивэнов не могут участвовать в оказании этой услуги по патенту. Но это не значит, что они не могут работать вообще, поскольку закон предусматривает и другие формы оформления деятельности. Налоговая инспекция не зная, сколько мест в том или ином автомобиле направляла людей в ГАИ, чтобы там поставили соответствующий подтверждающий штамп. А это создавало бюрократическую волокиту и потерю времени. Чиновниками госадминистрации, участвовавшими в обсуждении этого вопроса совместно с депутатами и представителями налоговой инспекции на заседании профильной Комиссии по транспорту Горсовета, были даны заверения в том, что вопрос будет отрегулирован в ближайшее время. Сейчас процесс оформления патента сведен к минимуму: владельцу авто не надо отправляться в ГАИ, а достаточно показать в налоговой инспекции техпаспорт, оплатить и получить патент.

Но, как оказалось, проблема с такси-минивэнами на этом не завершилась. А только обострилась. В законе «Об индивидуальном предпринимательском патенте» не предусмотрена перевозка пассажиров транспортом с числом посадочных мест более пяти, «поэтому водители автомобилей такого типа не могут получить патент, так, как для них пока не предусмотрена выдача документов о разрешении на трудовую деятельность». «С Министерством финансов была достигнута договорённость. Так, пока не будут внесены изменения в действующее законодательство, водители минивэнов будут снимать последние ряды сидений, чтобы в машине было пять посадочных мест. Таким образом, они не будут нарушать закон и смогут продолжить свою деятельность», - говорится в сообщении на официальном сайте Госадминистрации г. Тирасполь, датированном 4 февраля 2014 г.

Чиновники нашли «оригинальное» решение, но проблему можно решить иначе: таксисты, работающие на минивэнах, не могут осуществлять свою деятельность по патенту, но это не значит, что они не могут работать вообще, поскольку законом предусмотрены и другие формы, по которым они могут осуществлять свою деятельность. И, кстати говоря, работа по договорам, предусмотренным Трудовым и Гражданским кодексами ПМР решает и другую проблему, которую, по моему мнению, искусственно создали. Речь идет о так называемой «географии перевозок» легковыми такси, работающими по патенту. Если таксист получает заказ в Тирасполе и выезжает по обозначенному клиентом маршруту за пределы города, например: в село Парканы, ему почему - то необходимо покупать и республиканский патент, стоимость которого выше. Вопрос неоднозначный но, по крайней мере, ранее таких требований не выдвигалось.

Но вернемся к вопросу, «Когда таксисты, работающие на минивэнах, смогут осуществлять свою деятельность по патенту?!»  К счастью, данный вопрос стал предметом обсуждения у депутатов, как на местном, так и республиканском уровнях. Речь идет о двух законодательных инициативах, которые призваны отрегулировать данный вопрос.

Первым на обращения водителей  такси-минивэнов откликнулся депутат ВС ПМР Анатолий Дирун. Как отметил законодатель в пояснительной записке к проекту закона: «Основанием для разработки данного законопроекта послужили многочисленные обращения от граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по патенту». Суть законодательной инициативы Анатолия Дируна состоит в том, чтобы расширить число посадочных мест, в строке 2.39 Приложения к Закону слова «не более 5 (пяти)» заменить словами «не более 7 (семи)». При этом стоимость патента на 2014 год по данному виду деятельности  предлагается не менять.

Вторая законодательная инициатива Тираспольского градоначальника Андрея Безбабченко. В ней предлагается изменить формулировку пункта 2.39 Приложения к Закону «Об индивидуальном предпринимательском патенте» путем дополнения данного пункта строкой, предусматривающей установление фиксированной платы за патент, для лиц, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом с числом посадочных мест более 5 (пяти), но не более 8 (восьми).

 

В действующей редакции закона:

2.39. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом:

а) с числом посадочных мест не более 5 (пяти)

50-100РУ МЗП

45-90РУ МЗП

40-80РУ МЗП

В предлагаемой главой госадминистрации Тирасполя редакции А. Безбабченко:

б) с числом посадочных мест более 5 (пяти), но не более 8 (восьми)

60-120

РУ МЗП

55-110

РУ МЗП

50-100

РУ МЗП


Т.е. вторая инициатива, кстати сказать, поддерживаемая Правительством ПМР, направлена не только на увеличение количества посадочных мест, но стоимости патента для таксистов, работающих на минивэнах.  

Какой вариант будет принят Верховным Советом ПМР: инициатива Анатолия Дируна или Главы Тираспольской госадминистрации? Сложно сказать. Но стоит отметить, что в случае принятия  второго предложения - владельцы минивэнов, желающие получить патент смогут осуществить своё желание только с 1 января 2015 года. Причина - выдача таких патентов напрямую зависит от ставки по оплате патента, которая вступит в силу только в новом финансовом году. А это значит, что владельцы и водители семиместных  автомобилей - минивэнов не смогут до конца 2014 года  оказывать услуги перевозки по патенту.

Вадим Михайлович Дони, депутат Тираспольского городского Совета народных депутатов, Председатель комиссии по промышленности, транспорту и торговле Городского Совета народных депутатов г. Тирасполь


Новости | 28 марта 2014 | 1967