Общественное движение Приднестровья — «За свое будущее нужно бороться!»

НОВОСТИ

Анатолий Дирун: Чиновникам самим нужно соблюдать законы, а не залезать в карман предпринимателей

27 мая 2014 года в Верховном Совете ПМР состоялось заседание Комитета по развитию малого и среднего бизнеса и промышленности. В ходе заседания было развёрнуто обсуждение альтернативных инициатив в области определения размера предпринимательского патента для владельцев автотранспортных средств типа «минивэн», желающих оказывать услуги по перевозке пассажиров.  

 
Напомним, что первый законопроект - это законодательная инициатива депутата ВС ПМР Анатолия Дируна, базирующаяся на обращении владельцев минивэнов, работающих в области таксомоторных пассажирских перевозок. Суть его законодательной инициативы состоит в том, чтобы расширить число посадочных мест, и в строке 2.39 Приложения к Закону «Об индивидуальном предпринимательском патенте» слова «не более 5 (пяти)» заменить словами «не более 7 (семи)». При этом стоимость патента на 2014 год по данному виду деятельности  предлагается не менять.
 
Вторая законодательная инициатива – правительства. В ней - предложение изменить формулировку пункта 2.39 Приложения к Закону путем дополнения данного пункта строкой, предусматривающей установление фиксированной платы за патент, для лиц, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом с числом посадочных мест более 5 (пяти), но не более 8 (восьми).
 


В действующей редакции закона:

2.39. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом:

 

а) с числом посадочных мест не более 5 (пяти)


50-100 РУМЗП

45-90 РУМЗП


40-80 РУМЗП


Версия правительства:

б) с числом посадочных мест более 5 (пяти), но не более 8 (восьми).

60-120

РУМЗП

55-110

РУМЗП

 50-100

РУМЗП


 
Т.е. вторая инициатива, направлена не только на увеличение количества посадочных мест, но и увеличение стоимости патента для таксистов, работающих на минивэнах. Стоит отметить, что в случае принятия второго предложения - владельцы минивэнов работать по этому патенту смогут только с 1 января 2015 года. Причина - выдача таких патентов напрямую зависит от ставки по оплате патента, которая вступит в силу только в новом финансовом году. А это значит, что владельцы семиместных минивэнов не смогут до конца 2014 года оказывать услуги перевозки по патенту или будут вынуждены снимать два места и работать в соответсвии с действующим законодательством, либо не работать. На состоявшемся заседании Комитета по развитию малого и среднего бизнеса и промышленности было принято рекомендовать принять правительственный законопроект в первом чтении.
 
Депутат ВС ПМР Анатолий Дирун: «Дискуссию по этому вопросу мы продолжим на сессии Верховного Совета, поскольку считаем, что идея повышения стоимости патента для владельцев семиместных автомобилей – минивэнов на 20% не выдерживает никакой критики и губительна для развития малого бизнеса в этой области. Вчера на заседании профильного комитета я не услышал что члены Ассоциации транспортников Приднестровья поддержали правительственную версию поправок в закон, хотя в приднестровских СМИ такая  информация уже прозвучала. Считаю необходимым обозначить причины, по которым мы выступаем против правительственного варианта внесения изменений в Закон «Об индивидуальном предпринимательском патенте».
 
1. В рамках состоявшегося  заседания Комитета участники дискуссии, представители профильной госслужбы «скромно умолчали» о том, что  владельцев автотранспортных средств типа «минивэн», желающих оказывать услуги по перевозке пассажиров в административном порядке заставляют работать только по предпринимательскому патенту, несмотря на то, что законодательно разрешены и другие формы оформления трудовой деятельности. Среди них: трудовой договор, договор личного найма. Чиновники, навязывая только одну форму оформления трудовой деятельности, тем самым создают реальные проблемы автовладельцам семиместных минивэнов, занимающимся таксомоторными перевозками пассажиров. В настоящее время водитель в соответствии с действующим законодательством должен снимать два сидения для того, чтобы иметь возможность работать. Об этом чиновники не считают нужным говорить и решать эту проблему.
 
2. Практика владельцев автотранспортных средств типа «минивэн», желающих оказывать услуги по перевозке пассажиров также как и владельцев других автомашин, работающих в области перевозки пассажиров - такси  показывает, что их пассажирами в 90% случаев становятся, как правило, один или два человека. Когда происходит вызов такси, потенциальный пассажир не знает, какая машина к нему приедет: четырехместная, пятиместная, семиместная.  Возникает вопрос: Почему водитель семиместного минивэна оказывая услугу одному пассажиру, и получив за это оплату должен брать патент, который будет на 20% дороже, чем у владельца пятиместного минивэна?  
 
3. Напомню, что установление размера патента это прерогатива местного органа самоуправления. Не нужно изобретать велосипед в виде чрезмерных ставок, а нужно дать людям работать. Создавать проблемы для бизнеса в виде повышения ставок у чиновников получается хорошо, а решать их - не очень. Прежде чем повышать ставки по патенту, которые предлагает правительство, чиновникам самим необходимо соблюдать законы, а не залезать в карман предпринимателям».

 


Новости | 28 мая 2014 | 1304