Общественное движение Приднестровья — «За свое будущее нужно бороться!»

НОВОСТИ

Приднестровские таксисты: Как формируется стоимость предпринимательского патента?

  Приднестровские таксисты: Как формируется стоимость предпринимательского патента?

Как формируется цена на патент для предпринимателей, с таким вопросом за разъяснениями сегодня обратились к депутату ВС ПМР Анатолию Дируну водители, работающие в такси. Предприниматели интересовались: как, и по каким критериям формируется стоимость патента. Они утверждают, что стоимость патента, не учитывает реальные доходы водителей.


Сергей Анатольевич, предприниматель-таксист, г.Тирасполь: «Цена на патент неимоверна высока. Мы не много зарабатываем, а много работаем. И для того, чтобы вернуть деньги, затраченные на приобретение патента и что-то заработать водитель такси должен выбирать: работать по 12 часов в сутки и через сутки отдыха снова выходить на работу, при этом с риском для своего здоровья и жизни работать на износ, или работать меньше, но и заработать меньше. А учитывая дополнительные расходы по оплате сбора за парковку, которая составляет 185руб. ПМР, ремонт транспортного средства, техосмотр, периодическое приобретение необходимых запчастей в итоге ежемесячный доход сложно назвать прибылью. Я хочу понять, как формируется цена на патент. В Приложении к Закону «Об индивидуальном предпринимательском патенте» в пункте 2.39. «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: а) с числом посадочных мест не более 5 (пяти)» отмечается, что тарифная ставка варьируется в пределах: 50-100 РУ МЗП. Мне не понятно, почему нижний порог начинается с 50 Расчётных уровней  минимальной заработной платы? Кто его и как определил? Почему бы не отменить этот нижний порог, оставив верхний и уже решением местных Советов народных депутатов в каждом отдельно взятом районе республики установить, сколько будет стоить патент? Депутаты, зная верхний порог и не превышая его, коллегиально примут решение и утвердят стоимость патента. Кроме того это позволит урегулировать работу не только  пятиместных такси, но и  семи и восьмиместных  такси – минивэнов».


Павел Николаевич, предприниматель-таксист, г.Тирасполь: «У меня минивэн. Я для того, чтобы работать в такси и не нарушать закон должен снимать два сидения, оставлять пять и только в таком виде приступать к работе по перевозке пассажиров. Я не могу понять, почему я должен приобретать патент выше по стоимости, чем мои коллеги, работающие на пятиместных машинах? Если будет принято решение о повышении патента, то мне придется повышать стоимость услуги, что наверняка не понравиться пассажирам. Заказов станет меньше, заработок понизится, я буду в убытке. Наверное, о повышении патента можно говорить только тогда когда машины, такие как мой минивэн будут обеспечены заказами по перевозке не одного пассажира, а группы людей


Тогда  будет оправдана стоимость услуги, которая станет выше, чем в пятиместном такси. Но таких заказов не много. И мы на минивэнах будем вынуждены выезжать за одним пассажиром брать с него за оказанную услугу стандартную стоимость, работать  в убыток, поскольку приобрели патент, который дороже чем патент для пятиместных такси».


Максим Игоревич, предприниматель-таксист, г. Тирасполь: «Я таксую на минивэне. Я однажды провёл эксперимент и отработал в месяц 15 смен. Знаю таксиста, который на своём минивэне отработал 20 смен. Скажу, что в таком режиме работать каждый месяц не возможно. Усталость к вечеру и ночью такая, что уже и опасно дальше работать. А я не хочу рисковать ни своей жизнью и здоровьем, ни жизнью пассажиров, поэтому вынужден делать меньше смен для того, чтобы в другие дни  восстанавливать силы. Мне кажется, что будет правильно – найти компромисс. Необходимо оставить верхний предел тарифной ставки и убрать нижний. И пусть местные Советы решают, какую плату установить за патент для предпринимателей, работающих в такси на том или автотранспорте».


Новости | 16 июня 2014 | 3000