Общественное движение Приднестровья — «За свое будущее нужно бороться!»

НОВОСТИ

Приднестровье: стратегические объекты на продажу?

Приднестровье: стратегические объекты на продажу?

 В столице Приднестровья, Тирасполе состоялся круглый стол «Приватизация стратегических объектов в Приднестровье как угроза государственной безопасности республики».Организаторами дискуссии, прошедшей 27 ноября 2014 года, выступили представители ОД «Народное Единство». В мероприятии приняли участие общественные деятели, политики, депутаты городских и районных советов народных депутатов, Верховного Совета ПМР, общественность, студенты, журналисты.

Депутат ВС ПМР, председатель Общественного движения «Народное Единство» Анатолий Дирун, выступая в роли модератора круглого стола, озвучил цели проведения мероприятия: необходимость придать огласке решение Правительства о продаже  госпредприятий стратегического значения, не допустить проведение приватизации указанных в документе объектов.

Анатолий Дирун подчеркнул, что подписанное премьер-министром ПМР Татьяной Туранской распоряжения №689р было обнародовано на официальном  информационном ресурсе Правительства 21октября 2014 года, но в скором времени было удалено. Что не означает отмену решения, а попытку засекретить документ,и как можно меньше привлекать внимание общественности к продаже предприятий, обеспечивающих общественную, государственную, национальную безопасность Приднестровья.

Лидер ОД «Народное Единство» акцентировал внимание на том факте, что с момента подписания документа прошёл месяц. И весь этот период, государственные СМИ избегали и продолжают избегать разговора на эту тему. Кроме того, некоторые общественные организации, задача которых состоит в защите интересов граждан, также хранят молчание.

Содержание документа не может не тревожить общественность, работников стратегических организаций, включенных в госпрограмму разгосударствления и приватизации в ПМР на  2014-2016 годы. Речь идет о таких предприятиях, как: Дубоcсарская ГЭС, ГУП «ЕРЭС», ГУП «Рыбницкое ДЭСУ», ГУП «Слободзейское ДЭСУ», ГУП «Почта Приднестровья», ГУП «Бендерская фабрика по производству технических носителей информации», ГУП «Приднестровская железная дорога», ОАО «СК Бендерыстрой».

Анатолий Дирун отметил, что на мероприятие были приглашены представители профильных госведомств, в чьём подчинении в настоящее время находятся указанные объекты, и кто по долгу службы будет задействован в процесс разгосударствления и приватизации, но по каким-то причинам они не приняли участие в обсуждении важной для республики темы.

Анатолий Дирун: «У нас республика, к сожалению пока еще не признана. Но те институты и органы власти, которые у нас есть, до недавнего времени были способны  на достаточно высоком уровне  выполнять определённые обязательства и социальные  функции. Мы не всегда могли поддерживать  высокую заработную плату и  уровень пенсионных выплат, однако за счёт определённой структурной составляющей  наше государство могло себе позволить  до недавнего времени  за счёт владения такими предприятиями стратегического характера  определённые социальные пакеты».

Модератор  отметил, что круглый стол первый из серии публичных мероприятий, посвящённых этой тематике. Далее для того, чтобы участники дискуссии имели полную информацию о том насколько важно не допустить приватизацию указанных предприятий, он предложил познакомиться с информацией, подготовленной политологом, журналистом Евгением Челядником.

Евгений Челядник в своём докладе решил акцентировать внимание на внешнеполитических и внешнеэкономических угрозах, которые нависли над нашим государством, поэтому предложил тему: «Энергетическая и транспортная инфраструктура Приднестровья в контексте внешних  угроз».  Он дал характеристику предприятиям энергетической и транспортной инфраструктуры Приднестровья, которые республика унаследовала в связи с развалом СССР. А также привел данные, на основании которых можно сделать выводы о возможных негативных последствиях для приднестровской экономики и государства в целом в связи с ассоциацией Молдовы  и Украины с Евросоюзом.

Евгений Челядник: «Должностным лицам и общественности необходимо понять - главный сосед Приднестровья Молдова уже интегрируется  в западное энергетическое пространство. По сути дела это энергетическое пространство на нас наступает. И в этом энергетическом пространстве приднестровской энергетике места нет. В след за Молдовой на тот же путь становится  Украина. Существующий энергетический статус-кво прекратится к 2020 году, скорее всего по литовскому сценарию, когда в энергетической изоляции оказалась Калининградская область России. Это может стать шоком для социально - экономической сферы Приднестровья. В таких обстоятельствах единственным гарантом обеспечения энергетической безопасности Приднестровья  становится Дубоссарская ГЭС. Её непрозрачная приватизация, тем более с переходом в руки, каким - либо олигархам, которые поставят крест на энергетической независимости Приднестровья. В след за этим и политической.

Справедливо утверждение: "тот, кто будет контролировать приднестровскую энергетику, тот будет и контролировать и всю социально- экономическую сферу Приднестровья"».

Касаясь темы приватизации ГУП «Приднестровская железная дорога» эксперт сообщил о том, что подписание соседями Приднестровья: Молдовой и Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом подразумевает серьёзные изменения в железнодорожной инфраструктуре обеих стран: в их транспортной безопасности, в значительном финансировании транспортных проектов.

Евгений Челядник: «Кстати говоря, это соглашение об ассоциации с ЕС оно настолько абсурдно, что подразумевает под собой даже полную замену рельс с российской, советской колеи на европейскую. Учитывая то, что это соглашение подписала, как Украина, так и Молдова, то есть оба наших соседа, то получается, что и слева и справа от нас будет европейская колея. А наша – останется советской.» (полный текст доклада).

Анатолий Дирун по окончании выступления докладчика подчеркнул, что многие в республике не до конца понимают, что стоит за решением приватизировать стратегические объекты в Приднестровье. 

Участники дискуссии, проанализировав полученную информацию, задались вопросом: какую цель преследуют организаторы запланированной в  Приднестровье приватизации стратегических объектов? По мнению докладчика, этот вопрос должны изучать компетентные органы, которые вместе того, чтобы заниматься госбезопасностью занимаются преследованием инакомыслящих.

Анатолий Дирун сообщил участникам разговора о том, что не был удивлён появлению решения Правительства о приватизации стратегических объектов.  Поскольку в июле 2014 года  во время презентации аналитического доклада ОД «Народное Единство», посвящённого незаконному удержанию 20% зарплаты бюджетников такая мысль была озвучена.Организаторы июльского мероприятия предположили, какими могут быть дальнейшие шаги чиновников, создавшихискусственный кризис с невыплатой в полном объеме зарплаты работникам бюджетной сферы.

Анатолий Дирун: «В июле мы представили аналитическое исследование и показали, что средств в бюджете на выполнение государством своих обязательств перед бюджетниками по зарплате и выплате других социальных пособий было в достаточном объеме. На основании этого документа был подготовлен запрос в ВС ПМР, который был поддержан приднестровскими законодателями, в результате чего было дано поручение Счётной палате ПМР подготовить доклад по этой теме».

Как отметил законодатель, доклад Счётной палаты состоял из двух частей. Первая – открытая часть, с которой могли ознакомиться все парламентарии и вторая – закрытая. Доступ, к ней был лишь у ограниченного числа депутатов. 

Анатолий Дирун: «Даже в открытой части доклада Счётной палаты есть информация о том, что деньги на заработную плату были и указываются суммы того переходящего остатка с июля месяца, которыми покрывали все вопросы по заработной плате. Когда мы начали исследовать тему заработной платы, возник вопрос: какова причина удержания части зарплаты? Вот тогда и возникло несколько версий и одна из них - удержание зарплаты непосредственно связано с планами по приватизации объектов госсобственности стратегического значения. Мы тогда прямо сказали, что мы рассматриваем это как подготовку к большой приватизации стратегических объектов. Почему?

Приватизацию вообще можно провести в двух случаях.

Первый - это когда государство осуществляет процесс перехода с социалистических на рыночные рельсы и необходимо  переформатировать экономику. Этот путь проходили все страны  постсоветского пространства. Кто-то по одной модели, кто-то по другой. В этом случае говорилось, что рынок это панацея. Это было 15-20 лет назад.

Второй путь - когда хочется приватизировать, но не получается. В этом случае, как решение - создание определённого внешнеполитического, либо  экономического кризиса. Спроектировать этот кризис таким образом, чтобы все в стране поняли, что денег нет, их не хватает. И единственный выход - провести приватизацию и таким образом пополнить бюджет». 

Политик уточнил, что тема, связанная с невыплатой заработной платы бюджетникам не исчерпана, и она входит в схему, частью которой стало распоряжении Правительства о приватизации стратегических объектов. Он обратил внимание на то, что объекты стратегического значения вносятся в программу по приватизации в очень сложное для нашей республики время.

Анатолий Дирун: «Я бы обратил внимание на два фактора. Первый - мы вступили в избирательный цикл. ВС ПМР уже проголосовал за то, что в Приднестровье будет единый день голосования. То есть, совмещены выборы в местные органы власти и в Верховный Совет ПМР. Мы выступали против этого решения, и у нас на это есть веские основания. У нас следующие выборы состоятся 26 ноября 2015 года. Дата выбора президента также известна - первое воскресенье декабря 2016 года. Не так много осталось времени до этих выборов. Поэтому если кто - то хочет утащить какой-то сладкий кусок, то ему нужно поторопиться и приложить усилия. С этой точки зрения совмещение выборов – очень удобно. Потому, что в мартовский избирательный цикл местных выборов ставить вопрос о приватизации электросетей - было бы крайне невыгодно. Можно сказать, что эта тема будет рассматриваться:  первый вариант - до нового года, второй - весной  2015года (с февраля по май 2015 года). Потому, что уже начнётся подготовка к выборам в Верховный Совет и всю эту аферу необходимо будет закрыть до  мая  включительно».

Он напомнил о том, что распоряжение правительства идёт в разрез с теми решениями, которые были приняты в 2012 году, а именно: по возвращению ряда предприятий в госсобственность. Этот процесс сопровождала широкая информационная кампания: информирование о том, что в возвращённые предприятия вкладываются бюджетные средства, о полученной прибыли от этих предприятий, предоставление рабочих мест.

Анатолий Дирун: «И тут вдруг на ровном месте приватизация. Необъяснимая приватизация. Существует версия, что возможно за такой вот спешкой, за приватизацией стоят некие российские коллеги и структуры. Я очень скептически отношусь к этой версии. Я напомню, что по нашей инициативе был направлен в ВС ПМР запрос по вопросу выплаты приднестровским пенсионерам российской пенсии. К нам поступала масса звонков, обращений на эту тему. В своём выступлении в ВС ПМР по этому вопросу я предложил Правительству дать ответ хотя бы в режиме секретно, служебном, и объяснить для чего проводится анкетирование приднестровских пенсионеров. Мы действительно получили ответ. Он поступил в режиме «секретно» от Правительства. Смысл этого ответа - «к вопросу Правительство не имеет отношение. Все вопросы направляйте в другую инстанцию». Поэтому мы намерены подготовить запрос и направить его в Российскую Федерацию для того, чтобы получить ответ от российских профильных ведомств. Я об этом говорю, потому что возможно, что  конспирологическая  версия о том, что за приватизацией стоятструктуры России у меня вызывает большие сомнения.

Опыт нашего государства по проведению приватизации Молдавской ГРЭС говорит о том, что не получится провести процесс приватизации тайно.  Насколько я проинформирован о состоянии дел на предприятиях энергетической сферы Приднестровья - это прибыльные, стабильно работающие предприятия. Другой вопрос: куда направляется эта  прибыль? Те вызовы и риски, которые обозначил докладчик, связаны с перспективами модернизации в Молдове энергетической  сферы, а это представляет наибольшую опасность для Приднестровья.

В связи с этим несколько выводов.

Многое станет понятно с вопросом проведения приватизации после того, как станет ясно, каким будет принят бюджет на 2015 год. Очевидно, что те структурные параметры, которые предлагает Правительство при формировании главного финансового документа будущего года, Приднестровье может стать банкротом в прямом смысле этого слова. Создаётся некая ситуация, когда в Приднестровье катастрофически не хватает денег. Я  сейчас не буду раскрывать детали. На следующей неделе будет приниматься бюджет на 2015 год и те поправки, которые представлены комитетам ВС ПМР, о многом скажут. Могу привести только один пример. Летом было заявление руководителя министерства соцзащиты Оксаны Булановой о том, что в Приднестровье  нет денег для того, чтобы выплачивать российские пенсии, что российская помощь не поступила и эта задержка составляла от полутора до двух недель.  Затем произошло резкое одёргивание её со стороны президента, и было сказано, что деньги есть, Россия, как помогала, так и помогает. Уже тогда у нас появилась версия о том, что наше Правительство будет предпринимать попытки для того, чтобы снять с себя груз ответственности - доплату в виде 100  приднестровских рублей пенсионерам. Я не буду удивлен, если такая мера будет предложена в рамках бюджета 2015года. Создаётся искусственный кризис – денег нет.

Мы в середине декабря соберём круглый стол, когда бюджет уже будет принят в первом чтении, и более подробно переведём все те параметры, которые предлагает Правительство на русский язык.

Повторю - в государстве искусственно создают ситуацию с проблемой наличности, проблему с выполнением социальных обязательств. Потому, что по тем параметрам, с которыми поступил бюджет в ВС ВМР, очень многие цифры говорят о потенциальной будущей безработице, дальнейшем сокращении рабочих мест, и возможно, дальнейшее давление на социальную сферу, связанную с пенсионным обеспечением.

В связи с этим предложения.
Первое. Что необходимо предпринять и сделать? Мы обратились в Правительство, потому, что по закону о приватизации те органы, на балансе которых находятся предлагаемые к приватизации предприятия, обязаны дать обоснование -причины приватизации объектов. Например, Государственная служба энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ПМР должна дать обоснование -  почему приватизируется ЕРЭС. То ли потому, что  ЕРЭС банкрот в связи с тем, что набрали кредитов, не могут по ним рассчитаться, поэтому необходимо его продать для того, чтобы  рассчитаться с каким-то государственным банком. Или потому, что Дубоссарская ГЭС технологически находится на грани развала и поэтому нужны инвестиции, а если их не будет, может произойти техногенная катастрофа. Мы направили такое письмо 11 ноября 2014 года. Оно было опубликовано на нашем интернет - ресурсе  и надеюсь, что мы получим ответ от премьер- министра.

Следующий шаг - разработали законопроект. Справочно. Весь процесс приватизации имеет следующий механизм. Для того, что бы Правительство могло осуществить приватизацию тех или иных объектов оно должно внести эти объекты на рассмотрение ВС ПМР, а уже Высший законодательный орган голосует: соглашаться с этим или нет.

В чём смысл данного законопроекта? Мы предлагаем внести дополнительный фильтр. Он заключается в следующем. Перечень стратегических объектов, который утверждает Правительство, мы предлагаем передать в ведение Парламента. В 2012 году Правительство продублировало указ президента от 2009 года о перечне стратегических предприятий. В 2012 году Правительство дополнило список, не подлежащих приватизации предприятий в связи с конституционной реформой. И в частности в это перечень попал МУП «Бендерский городской рынок». В октябре 2014 года Правительство приняло решение  приватизировать  часть предприятий. 

И вот как раз в этот момент мы предложили перевести процедуру приватизации на более высокий уровень. О чём идёт речь? Включение и исключение  стратегических предприятий из этого списка осуществляется, только по решению ВС ПМР. В России решение принимает Правительство, но мы находимся в несколько иных, чем Россия условиях и поэтому появился данный законопроект. Сначала должен быть выстроен первый фильтр - если ВС ПМР посчитает нужным исключить из этого перечня Дубоссарскую ГЭС, то он должен за это проголосовать. А не Правительство на президиуме должно принимать решение по такому важному для всех граждан республики вопросу. Это должен быть процесс с максимально широким освещением в СМИ, информированием общественности. И затем, уже исключив его из списка, объект вносится в программу разгосударствления и приватизации.

При рассмотрении этого законопроекта в комитетах представитель Минэкономики меня прямо спросил о том, что в список запрещённых к приватизации объектов вносятся только государственные предприятия ли муниципальные тоже? Это к разговору о Бендерском рынке. Депутаты Бендерского горсовета проголосовали за приватизацию объекта. Вопрос понятен. Представьте, что ГУП «Электросети» становится МУПом, то есть муниципальным. И, используя лазейку его, готовят к приватизации, проводя через городских или районных депутатов. Естественно, что этот закон также запрещает такие варианты. Насколько он будет поддержан ВС ПМР, не знаю. Сейчас идёт его активное обсуждение на заседания комитетов ВС ПМР и горрайсоветах. 

И третье предложение – это максимально широкое освещение этой проблемы в доступном и понятном виде для населения Приднестровья. У нас есть пример Молдовы с ежеквартальным повышением тарифов на электроэнергию. Это говорит само за себя. В Молдове электросети приватизированы».

Далее инициатор законопроекта передал слово общественному деятелю, экс- главе приднестровского внешнеполитического ведомства Владимиру Ястребчаку, который поделился своим мнением относительно того, кто может выступить покупателем, предложенных к приватизации объектов. Он также поддержал предложение о полном освещении этой темы в СМИ, информировании населения республики (полный текст выступления).

В ходе свободной дискуссии участники круглого стола напомнили о положительных и отрицательных результатах приватизации начавшейся в 2009 году.  Как отметил депутат Тираспольского горсовета народных депутатов Вадим Дони, имея тот потенциал предприятий промышленного комплекса и оказанием услуг, который был и есть у Приднестровья - республику можно развивать. Приватизация на тот момент казалась хорошим инструментом, который был призван придать новый стимул развитию экономики государства. 

Вадим Дони: «Обещанное с приватизацией предприятий радужное будущее не наступило, сытыми оказались не все, а тех, у кого были пусты желудки они такими и остались. Предприятия приватизировали, перепродали. Предыдущая волна приватизации нас сделала бедными людьми, а теперь нас хотят сделать нищими. Мы говорим сейчас о безопасности государства о том, что в комплексе предприятия, как республиканского, так и муниципального подчинения отвечают за безопасность государства и населения республики. Что сегодня видим? Сегодня происходит попытка быстро провести процесс приватизации без обсуждения, без учёта мнения народа продать предприятия. Пока не будут получены обоснованные ответы на те вопросы, которые сегодня прозвучали, а их становиться всё больше, то, конечно же, можеь произойти плачевная ситуация. Я знаю, как в настоящее время проходит обсуждение представленного здесь законопроекта. Депутаты получили команду и дали отрицательное заключение. Они понимают, что это не хорошо, но приняли такое решение». 

Своё мнение озвучила председатель горкома профсоюзов работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности г. Бендеры, председатель комиссии Федерации профсоюзов по связям с иными общественными организациями республики Мария Ткачук. Она вернулась к теме проведения единого дня голосования и отметила, что поддерживает совмещение выборов в местные органы самоуправления и в Верховный Совет. Опираясь на свой опыт участия в избирательных кампаниях, работу на избирательных участках во время выборов она выступает за экономию средств при проведении выборов.  Изучив, представленный Анатолием Дируном законопроект, она отметила, что в представленном им списке предприятий не подлежащий приватизации есть объекты, которые не имеют стратегического значения и которые можно выставить на торги. Среди них ГУП «Бендерская фабрика по производству технических носителей информации» и ГУП «Агро - Гиска». Речь зашла и о возможной приватизации Бендерского рынка, об успешной работе этого предприятия, его прибыльности и возможных последствиях для населения города  в связи с его продажей. Она согласилась с тем, что есть предприятия, которые отвечают за безопасность государства и должны оставаться в государственной собственности. Речь идёт о Дубоссарской ГЭС и ряде других предприятий.

Анатолий Дирун в ответ на её предложение о пересмотре списка предприятий, представленного им законопроекта, отметил, что по каждому предприятию можно дискутировать и спорить, доказывать имеет ли оно стратегическое значение для государства или нет, но важно не безвольно наблюдать за продажей государственной собственности. И  подчеркнул, что по каждому объекту, предлагаемому к приватизации должна быть полная информация о состоянии дел на этом предприятии.

В ходе встречи прозвучали дополнения к докладу Евгения Челядника по теме: «Энергетическая и транспортная инфраструктура Приднестровья в контексте внешних  угроз». Так, свободный исследователь в области электоральных процессов Игорь Крисько отметил, что Молдавская ГРЭС в меньшей степени работает на внутренний рынок Приднестровья, но оказывает влияние на  юг Украины и технологически связана с этим регионом. Кроме того у него нет сомнений в том, что нельзя приватизировать Дубоссарскую ГЭС, поскольку она обеспечивает потребность населения Приднестровья электроэнергией в объеме равном  80- 85%.

Игорь Крисько: «Кто будет её приватизировать? Вторые - третьи руки. Если владелец Дубоссарской ГЭС захочет перенести руководство, то есть генерирующие источники останутся, а управлять будут из другого места, то он сможет это сделать. И мы с этим ничего не сможем сделать. Всё будет идти из Кишинёва, где было законсервировано еще со  времен разделения СССР». Он напомнил о том, что Приднестровье это в основном аграрный район и если уничтожить нашу энергетику будет уничтожена и республика. В Приднестровье уже произошёл рост тарифов на воду. В случае продажи предприятий энергетической отрасли в частные руки произойдёт рост тарифов и на электроэнергию. В зоне орошаемого земледелия стоимость сельхозпродукции будет высока в связи с высокими тарифами на воду и электроэнергию, а это не позволит конкурировать ей с продукцией других государств и её производство будет нерентабельно и бесперспективно. Эксперт резюмировал своё мнение фразой: «человек, который будет владеть энергоресурсами Приднестровья - фактически сможет стать президентом республики». 

В обсуждении темы принял участие депутат Рыбницкого горрайсовета народных депутатов Вадим Кравчук. Он рассказал, как обстоит дело с предприятиями, приватизированными в городе Рыбница и Рыбницком районе. Он подчеркнул, что продажа предприятия, работающего локально, не  может повлиять на безопасность государства, другое дело, когда предлагают приватизировать предприятие, являющееся важным звеном в отрасли, или целую отрасль. Например: отрасль ЖКХ. Он озвучил вопросы, которые появились в ходе обсуждения: непонятно кто будет покупателем? Внешний инвестор, внутренний? Представитель северного региона Приднестровья напомнил о положительном опыте продажи социального объекта, такого как Интерднестрком. Рыбницкий депутат выразил опасение, что приватизация может поглотить и социально важные объекты, поставляющие воду и электроэнергию, здравоохранения, культуры и др. Вадим Кравчук поддержал решение участников дискуссии не допустить проведение приватизации указанных в правительственном распоряжении  предприятий. И предложил узнать мнение народа - вынести вопрос о продаже предприятий на референдум.

Представитель Рыбницкой общественности Антон Шадрин поделился информацией по предложенному к приватизации Бендерскому рынку, полученной при общении с главой Бендерской госадминистрации Юрием Гервазюком.

Антон Шадрин: «Было объявлено, что деньги от приватизации Бендерского рынка пойдут на реконструкцию водолечебницы Бендер. Бендерчане могут подтвердить, что не настолько важный социальный объект - водолечебница. Без неё в том состоянии, в котором она существует, Бендеры  прекрасно год-два могут прожить. Доходность Бендерского рынка госадминистрацией была объявлена: с квадратного метра город получает порядка 7-8 рублей.  Это получает Бендерская госадминистрация от МУПов. А остальная вся прибыль остается в МУПе «Бендерский рынок». Куда девает её муниципальное унитарное предприятие?  Это уже сложный вопрос. Что в дальнейшем город Бендеры ожидает после приватизации? Деньги будут направлены на  водолечебницу. Будет сделан ремонт. Как делается ремонт, вы знаете? И водолечебница красивая и у кого-то дом красивый. Потом после этого, по всей видимости, водолечебница на следующем этапе будет выставлена на приватизацию.  Смотрите, какая получается в городе Бендеры ситуация: город Бендеры продает корову, которая дает молоко. Вкладывает деньги в козу. Продает козу и покупает курицу».

Слово взял еще один представитель севера Приднестровья депутат Рыбницкого горрайсовета народных депутатов Юрий Петрик: «Сегодня получается, что приватизация это такая попытка удушения Приднестровья. Хитрая попытка, коварная. Именно потому, что она такая хитрая и коварная необходимы другие методы борьбы».

Анатолий Дирун, завершая обсуждение темы, подчеркнул, что важно выделить приоритеты. Это: энергетическая сфера, почта, железная дорога, ЖКХ. И  приводить информацию о рисках и угрозах, которые несёт с собой приватизация республике и обществу. Он констатировал, что перспективы Приднестровья в вопросе переговорного процесса «тают на глазах» и влияние на это оказывают, как внешнеполитическая ситуация, так и положение дел в республике. И предупредил о том, что давление на республику не будет прекращаться, а только усиливаться. В таких условиях государство должно обладать конкретными рычагами влияния на ситуацию. Анатолий Дирун напомнил, что круглый стол - это первая встреча, посвящённая теме приватизации гособъектов стратегического значения. И сообщил о том, что в планах  - пригласить на следующие встречи представителей предприятий, отраслей, указанных в  правительственном списке, предложенных к приватизации.





comments powered by HyperComments